Как крупные компании ищут себе сотрудников через вузы

Цель проекта изучить опыт взаимодействия и интеграции системы высшего образования и корпоративного сектора в условиях нового социального окружения. Сотрудники Самарского государственного экономического университета посетили вузы-партнеры: Университет Западной Венгрии г. В рамках круглого стола представители университета поделились мнениями, изученным европейским опытом и впечатлениями о лучших практиках взаимодействия европейских вузов с бизнес-партнерами. Во время стажировки в г. Шопрон, основными местами проведения занятий были экономический факультет университета Западной Венгрии, Национальный исследовательский центр, исследовательские лаборатории университета, центр управления железнодорожными перевозками компании , являющейся одной из партнеров университета. Больше всего участников стажировки доцента кафедры маркетинга, логистики и рекламы Федоренко Романа Владимировича и доцента кафедры налогов и налогообложения Назарова Михаила Александровича заинтересовало участие бизнес-компаний в реализации программы дуального образования. Дуальная программа предполагает сочетание теоретического обучения студентов и их практической работы в компании.

Университет международного бизнеса

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и бизнес-структур в области трансфера технологий? Что из зарубежной практики можно перенести на российскую почву? Своей точкой зрения по этим вопросам на конференции делились российские и зарубежные эксперты. В странах Европейского Союза этот показатель составляет процентов, иногда превышает Какой вклад в инновационное развитие производства вносят вузы?

Сотрудничество вузов и бизнеса. еля в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате компания ЗАО «Бизнес.

Сотрудничество между университетами и работодателями Многочисленные системные эффекты для природы, общества и экономики от сотрудничества ВУЗов с потребителями их образовательных и научно-технических продуктов огромны и самоочевидны. Как самый главный конечный итог улучшения образовательного и кадрового обеспечения, усиления информационной и научно-методической поддержки экологи-ческой и природоохранной деятельности в государственных организациях и на промышленных предприятиях выпускниками будет улучшение условий окружающей среды, что является нашей общей целью.

Кроме этого, такое сотрудничество имеет множество ценных преимуществ для самих ВУЗов, выпускников-специалистов и их работодателей. Эти преимущества можно условно разделить на три основных блока-модуля. Для университетов Некоторые преимущества сотрудничества между ВУЗами и организациями-работодателями для университетов: Возможность участия в решении реальных производственных задач и ведения исследований на базе актуальных проблем организаций.

Приведение своей деятельности к международным стандартам в области образования. Возможность получения непрерывной обратной связи от непосредственных потребителей научно-образовательных продуктов ВУЗа, развитие учебных программ и работы со студентами. Возможность организации проверки и тестирования научных разработок ВУЗа на базе партнерских организаций. Обеспечение межотраслевого трансфера знаний и практического опыта.

Обеспечение более высокого уровня развития выпускаемых специалистов. Новые возможности для экологического просвещения, пропаганды экологи-ческой культуры и экологического образа жизни среди сотрудников организаций и предприятий, сотрудничающих с ВУЗами. Новые рынки образовательных услуг в виде предоставления корпоративного обучения на предприятиях и в организациях. Для выпускников Основные преимущества сотрудничества между ВУЗами и бизнесом для студентов и специалистов-выпускников:

К счастью, это взаимодействие есть, оно успешно, в первую очередь, по линии естественно-научных и технических факультетов. И наши ученые научились находить общий язык с промышленниками — за последние три года совместно с бизнес-партнерами мы построили высокотехнологичных производств на 1 млрд млн рублей, — проинформировал гостей ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий. Илья Михайлович поблагодарил руководство вуза и факультета и выразил уверенность, что магистерская программа будет успешно реализована.

После этого стороны посетили новую лабораторию физического факультета. Сегодняшняя встреча — это уникальный пример глубокого взаимодействия между университетом и успешной российской корпорацией, которая занимается высокотехнологичными разработками и производством. Набор на обучение в корпоративной магистратуре начнется уже этим летом.

Решением служит создание системы сотрудничества вуза с основными практическими базами, то есть с фирмами, где студенты могли.

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.

Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1]. Энциклопедическое понимание высшего образования — это совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.

Под термином высшее образование понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения. Рассматривая систему профессионального образования в контексте взаимодействия с обществом и бизнесом, следует понимать образование как отрасль, результаты деятельности которой просматриваются только в перспективе, а эффект, который получает человек и общество, трудно количественно оценить напрямую.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ВУЗОВ И бизнеса В РОССИИ И СТРАНАХ

Это не удивительно, ведь Канада сочетает в себе сразу несколько важных для студентов показателей — это доступное и очень качественное англоязычное образование, высокий уровень жизни, а также возможность трудоустроиться и остаться в стране после учебы. Сегодня в Канаде насчитывается более университетов, принимающих на учебу иностранцев и предлагающих программы профессионального образования, бакалавриата, магистратуры и докторантуры.

Особенное внимание студентов привлекает десятка ведущих вузов страны, имеющих лучшую репутацию и обеспечивающих иностранцам ряд дополнительных бонусов в виде учебы в других странах, отличных стажировок, стипендий и комфортных условий проживания. А еще, здесь работают лучшие педагоги со всего мира, и проводятся передовые исследования. Хотите узнать о них больше? Представляем вам Топ университетов Канады… 1.

Путеводитель по рейтингам лучших вузов мира - получить работу за рубежом (особенно в области исследований, преподавания, бизнеса). . сектором, международное сотрудничество и академический обмен.

Как адаптировать учебные программы к требованиям рынка труда? Бизнес-школы научились это делать. А как же вузы? Борис Аксенов о перспективах развития образования. Я думаю, что высшее образование стоит на краю обрыва. В целом, университеты демонстрируют хорошую финансовую устойчивость, в связи с чем, хорошие показатели не дают возможность увидеть приближающийся коллапс. Но я думаю, не пройдет и пяти лет, как они почувствуют эту проблему. Профессор , Тема перспективы развития высшей школы приобретает все большую актуальность.

В первую очередь, это связано с проходящими процессами реформирования высшей школы в России: Оба эти фактора привели к необходимости существенного изменения содержания образования. Первый — в части перехода на двухуровневую систему обучения бакалавриат и магистратура в целях присоединения к общеевропейскому пространству высшего образования. Это вызвало ряд вопросов о том, как уплотнить учебные планы бакалавров, не снижая прежнего уровня качества подготовки выпускников.

Также возникли вопросы открытия ряда новых направлений по магистратуре.

Бизнес и высшее образование: опыт взаимодействия в Великобритании

Услуги интернет-портала Взаимодействия ВУЗов и предприятий В современных условиях важное место отводится задаче интеграции науки, образования и инновационной деятельности. Предполагается, что это является одним из решающих факторов развития экономики и общества. Потребность в высококвалифицированных и инициативных работниках обостряется в новых условиях, ведет к естественной интеграции вуза и основных работодателей, потребителей их услуг.

Интеграция институтов образования с бизнес структурами и работодателями Сотрудничество вузов с ассоциацией выпускников также является.

Поможет в этом багаж приобретённых знаний и открытая ярмарка вакансий. Выучившийся специалист в хороших условиях всегда станет отличным работником. Главный вопрос, где и как ему найти применение своим знаниям. Достаточно ли прилагают сил работодатели и учебные заведения, что б на рынке труда все время была работа для выпускников ВУЗов? Ищем работу или работа ищет нас? Выпускники ВУЗов вправе рассчитывать на рабочее место согласно своей квалификации. Тогда откуда возникают ситуации, когда человек с отличным дипломом борется за место с человеком без высшего образования?

И не просто борется, а проигрывает. Иногда фирме удобнее повысить в должности продавца или курьера, чем взять на работу неопытного сотрудника с улицы. Увы, быть бакалавром в Украине — не означает иметь работу. Работодатели часто ведут себя пассивно и к замещению вакансий относятся как к сбору яблок — сами падают к ногам, а их дело — выбрать самое лучшее по своему вкусу.

В нынешней ситуации нельзя даже месяц оставаться без работы, о чём работодатель прекрасно осведомлён. Большое количество менеджеров, владеющими базовыми навыками опыт продаж, работа с компьютером и т.

Вузы, бизнес-школы, работодатели – как сотрудничать

Вконтакте Одноклассники Крупные компании — сегодня основные заказчики и потребители нового интеллектуального капитала, однако профессиональная компетенция выпускников часто не соответствует требованиям производства овременная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области формирует спрос не только на инвестиции для модернизации, но и на высокопрофессиональные кадры в области техники, технологии и управления.

Все чаще компании ищут новые пути и формы взаимодействия с ВУЗами, чтобы обеспечить себя качественными специалистами. Участие бизнеса в образовательном процессе объясняется двумя причинами: Его участниками стали руководители крупных предприятий Северо-Западного региона и представители ведущих ВУЗов города. Наши зарубежные коллеги из крупных промышленных корпораций ищут потенциальные кадры не только в университетах, но и в старших классах школы.

В связи с этим для успешного и взаимовыгодного сотрудничества предприятий и высших учебных заведений необходимо писать образовательные программы вместе, привлекать бизнес-структуры для проведения мастер-классов, тренингов, обучающих семинаров.

О том, как можно вывести вузовскую науку из кабинетов, а также о нецелесообразности ее коммерциализации, в интервью РИА.

Сотрудничество представителей вуза и бизнеса может быть плодотворным 21 мая , Уже не первый год государством предпринимаются попытки улучшить положение вузовской науки. Недавно были подведены итоги второго конкурса на звание национального исследовательского университета, которое получили еще 15 вузов. О том, как можно вывести вузовскую науку из кабинетов, а также о нецелесообразности ее коммерциализации, в интервью РИА Новости рассказал проректор по научной работе Казанского Приволжского федерального университета Данис Нургалиев.

Спасет ли ситуацию появление национальных исследовательских университетов? Роль исследовательских университетов состоит в создании инновационных технологий, способных оказать влияние на реальную экономику страны, а также в создании прочных связей между предприятиями, потребителями технологий - и вузами: При этом нельзя забывать о принципиальной важности фундаментальных исследований и теоретической науки, которые являются основой, базой инновационных разработок и подготовки высококвалифицированных специалистов.

А это самое главное: Это даст возможность не только приблизить вузовскую науку к практике, но и поможет молодым специалистам трудоустроиться после выпуска.

Бизнес для вузов или наоборот?

Эдуард Галажинский Фото Современный вуз должен уметь не только отлично обучать студентов, но и обеспечивать себя за счет собственных компетенций Жизнь быстрая, процесс накопления знаний медленный. Отсюда основной конфликт между фундаментальной и прикладной наукой в вузах. Компаниям сегодня нужны быстрые прикладные технологии, которые без фундаментальной проработки появиться просто не могут. А фундаментальная наука, которая не имеет явно выраженного результата, сегодня очень дорогая, и непонятно, кто за нее готов платить.

Вузы Канады, в которых стоит учиться. научное, медицинское, юридическое или бизнес-образование с различными специализациями. Интернациональное сотрудничество Университета Ватерлоо позволяет.

Автором отражена роль регионального вуза в решении проблем социально-экономического развития региона в свете общемировых тенденций. Описывается взаимодействие образовательных организаций с представителями бизнес-сообщества, которое способствует научно-техническому прогрессу, раскрытию интеллектуального потенциала учащихся, повышению востребованности выпускников.

Охарактеризованы усилия государства по кооперации вузов и предприятий, что приводит к экономическому росту в регионе и повышению благосостояния населения. Срок публикации - от 1 месяца. Сильная образовательная система в регионе позволяет решать социально-экономические проблемы, способствует выравниванию уровня жизни населения, тормозит маргинализацию социально уязвимых слоев. Поэтому предоставляемые образовательные программы, в частности высшими учебными заведениями вузами , должны соответствовать потребностям развития государства и учитывать изменения, происходящие в мировом образовательном пространстве.

Приоритетность знаний Развитие регионов в страновом и мировом масштабе является одной из важных тенденций глобального развития. Множество развитых стран мира уже включило совершенствование системы высшего образования в число ключевых политических приоритетов. Потребности мирового рынка заставляют компании выпускать все более наукоемкую продукцию и услуги, а для того, чтобы быть конкурентоспособным в этих условиях, необходимо иметь доступ к новым знаниям, технологиям и умениям.

Создание инновационных систем, в свою очередь, не может обходиться без научной базы и сильной системы подготовки квалифицированных кадров. Поэтому система высшего образования претерпевает изменения для лучшего соответствия потребностям развития [1]. Значение образования для социально-экономического развития региона отмечается большинством стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР.

ОЭСР — это международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики [2]. По словам экс-председателя Комитета политики регионального развития ОЭСР Марка Драбенстотта, регионы представляют собой потенциально перспективные для развития территории, так как обладают дополнительными ресурсами.

Бизнес и ВУЗы: к проблеме кадрового голода

К сожалению, один из главных результатов исследования подтвердил широко известный факт: Каждый третий опрошенный учится или только окончил учебное заведение и намерен работать. Но готов ли он работать в этом направлении, сотрудничая с вузами, готовящими специалистов для различных сфер деятельности. По мнению авторов, в партнерстве бизнеса и университетов по трудоустройству выпускников вузов более активно проявляют себя университеты.

Представители бизнеса и высшей школы, к сожалению, по-разному определяют преграды, мешающие их партнерству. В университетах считают, что основными препятствиями для сотрудничества являются недостаточная информированность бизнеса о возможностях вузов.

СОТРУДНИЧЕСТВО ВУЗА И ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА: ОПЫТ И изменения роли бизнеса в процессе формирования человеческого капитала[ 1, 2].

Главная Мероприятия Трудоустройство студентов: Как вузы и компании сотрудничают в США? Как на основе нынешнего отечественного и иностранного опыта выстроить наиболее эффективную работу вузов и компаний в России? В России все больше компаний запускают собственные программы для выпускников, открывают кафедры на базе университетов и организовывают кейс-чемпионаты для привлечения студентов и недавних выпускников вузов.

Но сколько вузов и инкубаторов в России сопоставляет планы своего развития с будущими кадровыми запросами основных игроков бизнеса и профессиональными сообществами? Должен ли бизнес участвовать в составлении учебных планов университетов, и как это реализовать на практике? Как университеты способствуют экономическому развитию компаний? Как заинтересовать компании в более активной финансовой и организационной помощи вузам? Все эти вопросы мы обсудим на рабочей сессии, собрав иностранных и российских экспертов, представителей вузов, крупные компании и другие заинтересованные стороны Спикеры Дмитрий Судаков Руководитель направления , руководитель проекта"Атлас новых профессий", Россия Дмитрий является ведущим экспертом проекта по разработке методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах , совместно с Международной организацией труда.

Инта Моррис Глава международного отдела Департамента высшего образования Колорадо, США Специалист по взаимодействию с государственными и частными структурами, по развитию конкурентоспособности выпускников вузов Колорадо на международном уровне. Язык сессии - русский Приглашаем к участию представителей бизнеса в следующих отраслях:

Рабочая сессия Трудоустройство

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!